Доброхотов Александр Львович
Доброхотов Александр Львович
Доброхотов Александр Львович
(р. 1950) — историк философии, культуролог; доктор филос. наук, проф. Окончил
филос. факультет МГУ (1972) и аспирантуру того же факультета (1975). С 1975 по 1991
— преподаватель кафедры истории зарубежной философии филос. факультета МГУ, с 1991
— доцент кафедры истории и теории мировой культуры филос. факультета МГУ, с 1993
— проф., с 1995 — зав. этой кафедрой. С 1988 по 1996 — зав. кафедрой истории
культуры Московского физико-технического ин-та. С 1992 по 1994 — зав. сектором
методологии и теории Ин-та охраны природного и культурного наследия России. С 1989
— член Международной ассоциации исследователей греч. философии (Афины). С 1995
— член Международного генологического общества (Осло). В 1992 — приглашенный
проф. Католического ун-та Тилбурга (Нидерланды). В 1992 — приглашенный проф.
Ун-та Фрибурга (Швейцария). В 1996—1997 — приглашенный проф. Ун-та Женевы
(Швейцария).
Кандидатская диссертация — «Учение Парменида о бытии»
(1978), докторская диссертация — «Категория бытия в классической немецкой
философии» (1990). Член редколлегии «Историко-философского ежегодника»,
культурологического жур. «Мировое древо», международного жур. «Studies in East
European Though», редсовета российско-германской издательской серии «Философия
на пороге нового тысячелетия». Разрабатываемые проблемы: история понятия
«битие»; метафизика власти в рус. философии, философия рус. символизма; Данте
как философ; история западноевропейской культуры; теоретические основы
культурологии.
В историко-философских работах рассматривается
историческая судьба западноевропейской метафизики как особого способа
теоретической мысли, не сводимого ни к естественно-научной рациональности, ни к
субъективно-личностной экспрессии. Предполагается при этом возможность
реставрации метафизики как филос. дисциплины о сверхопытных началах бытия и способах
их данности в мысли. В культурологических работах тематизируются основные
исторические и морфологические закономерности существования культуры как самостоятельной
реальности, опосредующей природу и человечество.
Гераклит: фрагмент В 52 // Из истории античной
культуры. М., 1976; Категория бытия у досократиков // Из истории
западноевропейской культуры. М., 1979; Учение досократиков о бытии. М., 1980;
Метафизика, Онтология и др. статьи // Философский энциклопедический словарь.
М., 1982; Категория бытия в классической западноевропейской философии. М.,
1986; Кризис онтологизма в буржуазной философии первой половины XIX века //
Проблема метода в современной буржуазной философии. М., 1986;
«Беспредпосылочное начало» в философии Платона и Канта // Историко-философский
ежегодник. 1987. М., 1987; Данте. М., 1990; Онтология символа в ранних трудах
Лосева // Античность в контексте современности. М., 1990; Введение в философию.
М., 1995; Онтология и этика когито // Встреча с Декартом. М., 1996; Мир как имя
// Логос. 1996. № 7; Апология Когито или проклятие Валаама. Критика Декарта в «Ненаучном
послесловии» Кьеркегора // Логос. 1997. № 10; Мифологические и литературные
мотивы гностицизма в свете спекулятивного метода Гегеля // Мировое древо. 1999. № 6; L' Etre?
dans la philosophie antique et l'ontologie ouest-europeenne // La philosophie
grecque et sa portee culturelle et historique. Editions du Progress, Moscou,
1985; Welches sind die wirklichen Fortschritte, die die Metaphysik seit
Parmenides Zeiten gemacht hat? // La Parola del Passato. Rivista di studi
antichi. V XLIH. Napoli, 1988; Die phi-losophische und kulturwissenschaftiche
Mediaevistik in der Ud SSR?
. Philosophisches Jahrbuch. Freiburg; Mtlnchen,
1992. № 99, 1 Halbband; Metaphysik und Herrschaft: die «russiche Idee» als
Ursprung einer Kultur des autoritaeren Denkens und Han-delns // Studies in
Soviet Thought. 1992. № 44; Das Individuum als Traeger der Macht: Destruktion
der Ideale // Miscellanea Me-diaevalia. Bd 24. Individuum und Individualitaet
im Mittelalter. Berlin; New York, 1996; La philosophie: en attendant Godot //
Esprit. Paris, 1996; You know — therefore, you ought to (Ethical Implications
of the «Cogito» // How Natural is the Ethical Law? Tilburg, 1997; и др.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://ariom.ru/
|